город МОСКВА





Подъем Москвы, ее усиление, часть 1

Русь, по-церковному, оставалась под властью столицы Византии – Константинополя, приняв от нее крещение. Здесь же обитал и патриарх, назначавший митрополита, стоящего во главе церкви на Руси. Обычно, за редким исключением, им был грек. А вот в одна тысяча триста восьмом году патриарх выбрал настоятеля монастыря Петра, с юга Руси. Это противоречило Твери, которая выставила своего кандидата. Константинополь не мог пойти в открытую против этого и направил настоятеля Петра во Владимир, а не русский юг.
Несмотря на это, тверские князья с вновь назначенным митрополитом не могли найти общего языка. Но московские князья поддержали Петра. Вскоре он покинул город, в который его направили и переселился в лучшее, желанное место – Москву, где получил очень хороший прием. Благочестивого митрополита очень любил народ. Он был весьма влиятельным и сумел поднять авторитет Москвы. При его поддержке, а значит – всей церкви Руси – начали возводить собор Успенский, первый храм из камня.
По окончании строительства он должен был стать самым высоким, чтобы соответствовать своему будущему статусу – главный русский собор. Митрополит так переживал за его возведение, что там и хотел быть захороненным. И в одна тысяча триста двадцать шестом году, после смерти Петра, его похоронили в храме, который еще не был достроен. Только в следующем году собор освятили, и он стал официальной усыпальницей всех последующих митрополитов.
В этом же году князю Ивану выдался случай разобраться окончательно с Тверью. В то время на Руси собирали монгольскую дань баскаки. Эти представители ханской власти бесчинствовали сверх меры и разозлили народ. В городе поднялся бунт против Щелкана (баскака). Князь схитрил и быстро донес в Орду, возвратившись в Тверь с отрядом монгол для наведения порядка. За такую верность он получил ярлык, о котором давно мечтал – на княжение.




Яндекс.Метрика